EN

Памятник или блогер? Пушкинский конкурс собрал учителей русского языка из 39 стран

Редакция портала «Русский мир»
06.06.2019


Список из пятидесяти победителей огласили организаторы XIX Международного Пушкинского конкурса в юбилейный день рождения поэта и в День русского языка. Конкурс, предназначенный для педагогов-русистов, в этом году получил название «220: Пушкин под напряжением. Памятник или блогер?». Он привлёк внимание педагогов из 39 стран мира, в том числе США, Китая, Сирии, Украины и других уголков нашей планеты, сообщает «Российская газета».

Оглашение победителей конкурса и дискуссия на указанную тему состоится 6 июня на основной сцене московского книжного фестиваля — впервые в своей истории Пушкинский конкурс, возникший почти два десятка лет назад, выйдет на Красную площадь. В дискуссии примут участие директор Литературного музея Дмитрий Бак, писатель Александр Архангельский и другие гости.

Участники конкурса написали эссе на заявленную тему. Ида Ахметвалиева из Казахстана отказалась называть Пушкина и памятником, и блогером. По её словам, слава блогеров, даже самых знаменитых, недолговечна по определению, а творчество Пушкина живёт в веках. А русист Виктория Поразинская из Польши убеждена в том, что Пушкин сегодня нашёл бы себя, был бы широко известным, и миллионы подписчиков его страниц в соцсетях читали бы пушкинские разборы новых книг и фильмов.

Украинский педагог Наталья Коваленко поразмышляла над определением «Пушкин под напряжением» применительно к своей стране. И признала, что давать задания по творчеству Пушкина в современной Украине опасно.
Метки:
Пушкинский конкурс, русисты

Новости по теме

Новые публикации

C 17 по 30 июня 2025 года в Горно-Алтайске прошла очередная, уникальная по масштабу и содержанию смена языкового лагеря для школьников Монголии – часть межгосударственного образовательного мегапроекта «Языковой мост Россия – Монголия 2025», который проходит при поддержке фонда «Русский мир».
Выбор правильного прилагательного для описания чего-то, что относится к мальчикам, может вызвать затруднения. В русской речи существует несколько вариантов: мальчиковый, мальчуковый, мальчишечий, мальчиший и мальчишеский. Каждый из них имеет свой стилистический оттенок, который важно учитывать.